Край вязаного изделия можно оформить не только обычной резинкой, но и ажурной вязкой. Дальше описан способ обработки простой ажурной отделкой.
Простая ажурная отделка
Сокращения:
вм. = вместе; п. = петля(и); изн. = изнаночная(ые); лиц. = лицевая(ые); ЛС = лицевая сторона; р. = ряд(ы), вм. = вместе; ззс = за заднюю стенку петли; плат. вяз. = платочная вязка
Этот способ используют для обработки края готового изделия. В данном случае планку полочки выполняют на непровязанных крайних петлях рядов, но аналогичным образом можно создавать окантовку на закрытых или набранных петлях — по низу или по верху полотна.
Возьмите спицы на один размер меньше тех, которыми вы вязали основное полотно. Поверните работу лицевой стороной к себе и поднимите четное количество открытых петель, одновременно провязывая их лицевыми.
1-3-й р.: Изн. до конца.
4-й р. (ЛС): 1 лиц., * выведите нить перед работой между спицами и затем заведите ее назад поверх спицы, чтобы получилась п. — сделайте накид. Провяжите 2 п. вм. лиц. ззс, повт. от * до последней п., 1 лиц.
5-й р.: Изн. до конца. Учтите, что п., полученные после выполнения прямого накида в предыдущем р., заменяют п., связанными вм. лиц.
Изн. еще 1 р. Закройте п. как изн. Готовый край представляет узкую ажурную полоску, обрамленную с обеих сторон р. плат. вяз.
Полезные советы
Ажурные петли
Ажурный узор получается благодаря отверстиям в вязаном полотне. Для этого две и более петель провязывают вместе, а взамен убавленной петли (петель) делают прямой накид, из которого получается новая петля. В большинстве случаев работают на лицевой стороне полотна.
Есть несколько способов провязывания петель: 2 петли связать вместе лицевой (2 лиц. вм.); 2 петли связать вместе лицевой за задние стенки петель (2 лиц. ззс); снять петлю на спицу, следующую петлю связать лицевой, а затем протянуть снятую петлю через провязанную (сн. 1 п., 1 лиц., псчп).
Источник статьи «Простая ажурная отделка краев» — Мания вязания, сайт о вязании спицами для женщин, вязании крючком, новости моды и новые модели вязания.
Загрузка...
* * *